Музыка в России. Вчера и сегодня



В России с музыкой совсем плохо - талантливые и авантюрные люди в музыку просто не идут. Настоящие авантюристы - они все-таки всегда хотят прославиться. Им одного подполья мало. А прославиться, будучи талантливым, искренним и бескомпромиссным, в сегодняшней российской музыке невозможно, так не может быть массированной медийной поддержки.

Я искренне считаю, что во всем, касающемся литературной основы, русский рок интереснее англоязычного, а таких гениев, как Саша Башлачев, там вообще не было. В этом отношении наш рок реализовался на все сто процентов. В отношении музыкальном - как был ничем, так ничем и остался.

У сегодняшних СМИ - абсолютных нюх, точно как у цензоров в прошлые времена. Те чуяли кромолу по линии идеологии, а эти - в плане общего нонкомформизма. Отсюда это слово "формат" - рамки, заключающие в себе посредственность. И если нечто выходит из этих рамок, то поддержки не получит.

Есть могучее явление, которое в значительной мере компенсирует все печальные все печальное и отличает сегодняшнюю российскую жизнь от советской. Интернет. Это, я считаю, вообще лучшее, что случилось с человечеством со времени как минимум Иисуса Христа. Он предоставляет каждому человеку возможность практически полной автономии от того, что ему не нравится, и полной включенности в то, что ему нравится.
Артемий Троицкий, критик. Журнал "Эксперт". 2007. N34.