УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / О новом типе вакцины (версия для печати)


О новом типе вакцины



А.А. Шалыто

06.04.2020 г. на портале «Экспертный центр электронного государства» опубликовали мой текст «О дистанционном образовании сегодня» (http://d-russia.ru/o-distancionnom-obrazovanii-segodnja.html), в котором я высказал мнению о возможных больших трудностях при мгновенном переходе к дистанционному электронному образованию и посоветовал поблагодарить наших преподавателей, которые как смогли продолжить учебный процесс. После того, как на этот текст обратила внимание генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, его лайкнуло сравнительно много (для меня) народа, что свидетельствует, что во многом попал в «точку».

Как я и предполагал лидеры питерского школьного образования (конечно же, существуют и другие – просто я не знаю деталей) – Президентский лицей 239 и Лаборатория непрерывного математического образования (ЛНМО) с честью вошли в новую реальность, но, как известно, исключения только подтверждают правила.

Для иллюстрации сказанного, приведу пост, который написал классный (во всех смыслах :-)) преподаватель ... ЛНМО Анатолий Шперх: «Слушайте, «Российская электронная школа» (РЭШ) – это днище. Дочке (второй класс) задали пройти урок по русскому. Урок #68. «Правописание «не» с глаголами». Методисты, говорите, разрабатывали? Подходит для самостоятельной работы? Ага. Папа сидит с дочкой уже два часа. Два часа, Карл!

Урок состоит из четырех частей. До контрольной (их две) не дошли и, чует мое сердце, не дойдем никогда. Скука – страшная. Удержать ребенка при этих «не» можно только усилием воли взрослого, стоящего за спиной. Небольшое объяснение с видео, которое не грузится. Ну, вообще не грузится. Мы так и не дождались загрузки ролика в 2,5 минуты. Там проиграли только рекламу РЭШ. Плюнули, пошли дальше. Вереница однотипных экранов. Выберите правильный ответ, подчеркните верное написание. Что? Как подчеркнуть? На компьютере? Посидели. Посмотрели подсказку. Не поняли. Прикинули. Почесали репу. Догадались, что нужно щелкнуть кнопку с чертой внизу экрана, а затем кликать по словам. Они подчеркиваются. Но как это мог сообразить ребенок? Ладно. Папа уже на взводе. Ребенок бьет копытом. Экран, еще экран.

Однотипные задания. Снова и снова. Два часа. Ребенок во втором классе не умеет вводить текст с клавиатуры. Не важно. Пишите. Читайте. Работайте. Стоп. Мочи моей больше нет. Пошли обедать.

А у папы еще своя работа: папа уроки ведет в «Дискорде», лекции записывает. Интересно, сколько мы так протянем? Чередование занятий, говорите? Методика? Интересные занятия? Не, не слышали. Одобрено министерством».

Этот пост я прокомментировал так: «А Вы говорите, что в 239 и ЛНМО хорошо. Я думаю, что почти по всей стране происходит нечто подобное, да и не может быть иначе – по этому поводу я недавно опубликовал текст «О дистанционном образовании сегодня», и повторять его не буду. Так есть, так и должно было быть и еще долго будет! А еще губернатор Великого города попросил у народа подержанные планшеты для школьников!». Как проходили в первые дни дистанционного обучения школьников в Санкт-Петербурге описала Анастасия Долгошева (https://spbvedomosti.ru/news/country_and_world/kovarnyy-distant-pochemu-onlayn-obrazovanie-stalo-obuzoy-dlya-shkol-i-roditeley/), а как дома в Москве – Маша Трауб (https://www.kommersant.ru/doc/4311406).

Потом заместитель директора ЛМНО Мария Чистякова опубликовала пост, в котором весьма подробно описала как они встречали новую реальность (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=3118436748219327&id=100001590979517). При этом она предположила, что их деятельность «фактически является заявкой на построение новой методической базы современной школы».

Это я прокомментировал так: «Думаю, что это действительно во многом модель новой Школы. Видимо, что-то подобное сделано, в частности, и в лицее 239. Я предполагаю, что в большинстве школ по стране дела обстоят именно так, как описал Шперх о своих занятиях со своей дочерью, которая пока учится не в вашей школе. Вы сегодня, как и наши вирусологи, разрабатываете вакцину, но другую – обеспечивающую жизнь дистанционного электронного образования в стране. Так что держитесь и, несмотря на все трудности, продолжайте ее создавать! А я постараюсь, чтобы на нее обратили внимание!».

Что, в меру сил, этим постом и делаю!

Андрей Поляков, прочтя изложенное, написал: «Наверное пора внимательно посмотреть на что потрачены гигантские государственные деньги?». Я ответил: «Нет, не пора! Деньги потрачены на самодеятельность, а ее тоже надо развивать... Теперь стало ясно, что она должна быть переведена на профессиональные рельсы...». Андрей лайкнул это.

09.04.2020




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com