УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Степень точки (версия для печати)


Степень точки



А.А. Шалыто

25 января 2019 г. ко мне зашел молодой человек подписать бумаги. Зовут его – Александр Кусимов. Он обучается у нас на первом курсе магистратуры. Я поинтересовался, где он учился в бакалавриате. Оказалось в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, чего у нас на кафедре, видимо, еще не было.

После этого я заинтересовался, где он работает. Отвечая, он неосторожно заметил, что любит преподавать и поэтому уже четвертый год ведет кружок в руководимом Народным учителем РФ Сергеем Евгеньевичем Рукшиным Городском математическом центре для одаренных школьников, который располагается в Президентском физико-математическом лицее № 239.

Я предположил, что молодой человек получает тысяч десять рублей в месяц. Но ошибся – столь «высокую» зарплату он еще не заслужил. Молодой человек, наверное, пожалел, что сказал мне о своей крайне редкой привязанности – любви к преподаванию, так как я за него «взялся» и часа два с половиной рассказывал, что у нас происходит на кафедре, в том числе и о возможности преподавать математику для школьников и у нас тоже.

Все это время Саша очень внимательно меня слушал, а, рассказывая о преподавании школьникам, один раз произнес загадочный для меня термин – «степень точки». Я сильно удивился ему, так как много лет пишу и поставил десятки тысяч точек, но ни одну из них никогда не возводил в степень, так как думал, что точку, как и единицу, сколько раз в степень не возводи, ничего не изменится, но оказывается был неправ, так как, оказывается, так бывает не всегда.

Завершая разговор, который больше напоминал мой монолог, я поинтересовался не оскорбил ли я мальчика, так как молодые люди при разговоре «по душам» иногда считают, что я их оскорбляю. Оказалось, что этого парня я ни разу не оскорбил. В самом же конце разговора я испытал большую радость, так как на вопрос: «Разговаривал ли кто-либо с тобой при первом общении столько времени?», он ответил: «Пять лет назад Сергей Евгеньевич». Как говорится, не зря живем. Может быть, и у меня с Сашей, что-нибудь толковое получится...




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com