УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Шалыто А. А. Свой результат (версия для печати)


Шалыто А. А. Свой результат



На третьем курсе я пытался «увлечь» автоматами одного очень толкового студента, но у меня ничего не получилось. Он мне несколько раз говорил, что подумает и может быть займется ими потом, хотя я и, видимо, он понимали, что никакого «потом» не будет. Однако у нас случайно, через два года «потом» состоялось.

Он не сдал курсовую работу в сроки сессии и пришел с работой на два месяца позже. На вопрос, что помешало уложиться в срок, он сказал, что искал задачу, в которой было бы целесообразно применять автоматы, и добавил, что ему эта тематика не интересна (из подтекста следовало, что ему не интересен и я), и привел пример «хорошего» преподавателя, по предмету которого он сделал курсовую работу за четверых.

Бегло просмотрев работу, я сказал, что похожая задача нами уже решена и скоро выйдет статья об этом, и дал ее студенту, предложив найти в ней отличия от сделанного им. Блеска в его глазах я не увидел.

Через две недели мы встретились вновь, но эта встреча прошла совсем иначе — мы проработали шесть часов «душа в душу»!

Что же изменилось за это время? На первый взгляд, ничего особенного, а на самом деле произошло важное для молодого человека событие — он, имея огромный опыт решения олимпиадных задач, возможно, впервые в жизни поставил и красиво решил свою (!) задачу, и почувствовал большое удовлетворение от этого.

В конце встречи он сказал: «Лиха беда начало». Через несколько дней, коснувшись этой истории в разговоре с приятелем студента, я услышал, что его друг был в тот вечер весьма одухотворен и это было видно невооруженным взглядом.

Так что дело не в автоматах и не во мне, а, как обычно бывает, в себе, и хорошо, что сложилась ситуация, которая это показала.

Итак, студент перешел, как говорил профессор И.Р. Фрейдзон, из транформаторного режима в генераторный! Меня после этого не остановить уже тридцать три года. Хочется надеяться, что нечто подобное произойдет и со студентом.

А сегодня его можно поздравить, так как многие, даже очень способные люди, прожив жизнь, так никогда и не испытали то чувство радости, которое дает свой результат!


© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com