УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / Шалыто А.А. Последний «учитель» (версия для печати)


Шалыто А.А. Последний «учитель»



У Чингиза Айтматова есть повесть «Первый учитель». Я тоже хочу написать об одном из моих «учителей», которые безуспешно пытались научить меня «жить». С одним из них я без большой радости общался вчера, на ночь глядя.

В ходе разговора он стал выговаривать мне, что работающий у них студент, который проводил на кафедре исследования по искусственному интеллекту, занимался, по их мнению, ерундой.

Я выслушал это и сказал, что позавчера мы искали в Интернете хотя бы названия публикаций, принадлежащих ему и его коллеге по работе, так как надо было оформить их документы на преподавательскую деятельность. Поиски оказались неутешительными: двое из них засветились в Google только курсовыми работами, выложенными в Интернет под моим «диким» давлением несколько лет назад, когда они были еще студентами. При этом, если первый «герой», который взялся меня учить, сделал и выложил работу сравнительно быстро, то у второго это заняло несколько лет.

Когда я сообщил об этом «учителю», добавив, что у студента, в отличие от них, имеется уже сравнительно большое число публикаций по указанной тематике, включая доклады, принятые на международные конференции (которые рецензируются, и не одним человеком), он, видимо, не моргнув глазом (по телефону я не смог этого определить), в манере, не терпящей возражений, заявил, что «лучше не иметь публикаций, чем иметь, такие как у студента».

После этого я беседу закончил, так как слушать всякую чушь стало оскорбительно и противно, особенно учитывая тот факт, что раньше (косвенно и лично) меня пытался учить «жить» его начальник.

Такая реакция на оценку того, чем занимался студент, была также связана и с тем, что я знаю, как оценивают работы наших студентов в этой области другие люди. Вот что написали рецензенты на статью «Применение генетического программирования и верификации моделей для построения автоматов управления системами со сложным поведением», представленную на конференцию «Информационные технологии и системы», которая проводится Институтом проблем передачи информации РАН им. А. А. Харкевича: «Первый рецензент – развиваемая идея кажется очень красивой, работу стоит принять – 4 из 5, соответствие тематике конференции – 5 из 5. Второй рецензент – очень интересно, приезжайте, оценки – 4 и 4».

И отметьте, что при этом никто не назвал эту работу ерундой.




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com