УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Беллетристика / А рамы просто заменялись… (версия для печати)


А рамы просто заменялись…



А.А. Шалыто

Восьмого февраля 2019 г. в «День российской науки» Университет ИТМО провел в частном музее современного искусство «Эрарта» конференцию, названную «ITMO Open Science». Участники конференции могли в перерыв принять участие в экскурсиях по музею.

В первый перерыв я пошел на экскурсию, и уже в первом зале обратил внимание, что рамы на картинах художника Владимира Овчинникова не подходят для них. Высказал по этому поводу свое мнение экскурсоводу, который поддержал меня, а потом попросил отвести к людям, принимающим решение по этому вопросу. Никого из этих специалистов мы не нашли.

В следующий перерыв я пошел на другую экскурсию, и обратил внимание на несоответствие некоторых рам картинам художника Вячеслава Михайлова. На этот раз я не пошел «выяснять отношения», а вечером отправил два одинаковых сообщения в группы «Эрарта» «ВКонтакте» и Facebook.

Вот их текст: «Я с 70-х годов знал Владимира Афанасьевича Овчинникова и, можно сказать, дружил с ним. Две золотые резные рамы на его картинах, полностью не соответствуют их духу. Со мной согласился экскурсовод в присутствии большого числа экскурсантов, многие из которых поддержали мое мнение. На второй экскурсии была такая же история с тремя картинами Славы Михайлова (золотая резная, золотая с узким багетом и серебряная с голубым). Володя умер, поэтому с ним нельзя посоветоваться о рамах, но Слава – слава Богу, жив и здоров. Если у музея проблемы со вкусом или деньгами на рамы, то готов по каждому из этих вопросов при определенных условиях войти в долю! Если в течение пары дней не будет ответа от музея с удовлетворением моей просьбы, то буду писать об этом в соцсетях».

Вскоре пришел ответ из музея: «Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за Ваши рекомендации – передадим их в арт-отдел музея». Я написал: «Ответьте мне в течение двух дней по существу: будут менять рамы или нет?»

Вместо конкретного ответа я получил «дурочку», как называл такие ответы Аркадий Райкин: «Анатолий, вот ответ на Вашу претензию от арт-отдела «Эрарты». Коллекция музея собиралась не безлично по аукционам, а картины в собрание покупались непосредственно у авторов. Еще при жизни Владимира Овчинникова в музее состоялась его выставка из работ нулевых годов. В команде музея работал Михаил Овчинников – сын художника, курировавший развеску, приобретение работ в коллекцию и выставочную программу. Вячеслав Михайлов иногда заглядывает в музей – последний раз он был буквально на прошлой неделе.

Мы сталкивались с недовольством авторов по поводу багета. В отдельных случаях он действительно избыточен, но в этом решении есть и некоторая экспозиционная логика. Работы художников, участников групповых выставок 70-х – 80-х с ужасной ковровой развеской или картины, написанные на оргалите, дощечках и старых матрасах, сегодня приобрели несоответствующие им шикарные рамы и висят в почтительной пустоте выставочного зала с белыми стенами».

Я ответил: «Спасибо за ответ, но ответа на свой вопрос я не получил. Я ставлю вопрос не обо всех рамах музея, а только о пяти, картинах художников, которых я либо знал, либо знаю лично. То что Слава заходил к Вам недавно, я тоже знаю, как и то, что он недоволен, по крайней мере, этими тремя рамами. Прошу ответить по существу: согласны ли вы с моим мнением по поводу пяти рам, как согласились ваши экскурсоводы. В зависимости от ответа и вы, и я будем принимать дальнейшие решения».

Потом я свое сообщение дополнил: «О том, что вы написали в первой части ответа – я все итак знаю. В второй части меня удивила фраза: «несоответствующие им шикарные рамы». Мое письмо о том же: зачем картины обрамлять в несоответствующие им рамы, даже если они и шикарные? Кстати, любою дощечку можно оформить классно. Видели, как на недавней выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» из коллекции супругов Каплан в Эрмитаже, был оформлен крошечный рисунок Леонардо? Я видел…».

Кстати, вот что сказал Михаил Пиотровский об этом собрании: «Мы восхищаемся талантом и вкусом Томаса Каплана и его собранием. Речь идет о чуде: два человека собрали замечательную коллекцию, которую, казалось бы, собрать вообще нельзя. Нам очень приятно принимать эту выставку в Эрмитаже, потому что подбор коллекции велся в эрмитажном вкусе».

Интересно, что мне никогда не приходило в голову ставить ультиматум по замене рам в Эрмитаже, и не только потому, что я не знаком ни с кем из тех, чьи картины там выставлены… И еще. Слава Михайлов со мной согласен. Если его картины будут вообще без рам, они только выиграют».

Еще сутки жду ответа о принятом решении...

Прошло двое суток, более вразумительного ответа не последовало, и я, как обещал, выложил этот текст в Сеть.

И в заключение:

Харе Рама, Харе Кришна,

Рамы поменять не вышло...

14.02.2019.




© 2002—2024 По техническим вопросам сайта: alexvatyan@gmail.com