УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
Кафедра «Технологии программирования»



Главная

Новости
 Новости науки
 Важное
 Почетные доктора
 Инновации
 Культура
 Люди
 Разное
 Скартел-Yota
 Стрим
 Смольный
Учебный процесс
 Образование
 Дипломы
 Курсовые проекты
 Лабораторные работы
 Учебные курсы
 Визуализаторы
 Unimod-проекты
 Семинары
 Стипендии
Наука
 События и факты
 Госконтракты
 Статьи
 Диссертации
 Книги
 Презентации
 Свидетельства
 Сотрудничество
Исследования
 Автоматы
 Верификация
 Биоинформатика
 Искусственный интеллект
 Генетические алгоритмы
 Движение
 UniMod
 Роботы и агенты
 Нейронные сети
 ФЦП ИТМО-Аалто
 Разное

О нас
 Премии
 Сертификаты и дипломы
 Соревнования по программированию
 Прорыв
 Автографы
 Рецензии

Беллетристика
 Мотивация
 Мысли
Медиа
 Видео
 Фотографии
 Аудио
 Интервью

English
 Home

 Articles
 Posters
 Automata-Based Programming
 Initiatives
 Projects
 Presentations
 UniMod
 UniMod Projects
 Visualizers


Поиск по сайту

Яndex



   Главная / Автоматы / Общекультурное значение автоматных понятий (версия для печати)


Общекультурное значение автоматных понятий



Академик РАН Журавлев Ю.И. Фундаментально-математический и общекультурный аспекты школьной информатики //Информатика. 2007 N2, с.28-32.

Похоже, что на долю информатики в школе выпадает сейчас общекультурная роль, выходящая за чисто математическую.

В частности, современный человек должен пользоваться понятиями: "объект и его состояние", "переход в новое состояние", "взаимодействие между объектами" и т.д.

Рассмотрение ситуации информационного взаимодействия элементов системы, особенно при управлении, послужило основой для возникновения целого научного направления - кибернетики.

Понятия "управление", "обратная связь" также сегодня относятся к общекультурному багажу.

Информатика рассматривает сегодня общую ситуацию перехода от объектов реального мира к их дискретным информационным образам, "дискретизацию" непрерывных математических объектов, возникновение глобального поведения, задаваемого локальными правилами (на школьном уровне это реализуется, например, игрой "Жизнь").

Перечисленные элементы современной культуры можно донести в "чисто информирующей" форме увлекательного рассказа. Однако среди важнейших традиций российской математического образования имеется его деятельностный, "задачный" характер. Многие такие задачи могут поставляться, например, "теорией конечных автоматов", затем - "теорией клеточных автоматов" и т.д.




© 2002—2017 По техническим вопросам сайта: vl.ulyantsev@gmail.com